Как дизайн сайтов влияет на поведение пользователей
Как дизайн сайтов влияет на поведение пользователей
Если вы задумали открыть интернет-представительство своей компании или начать собственный бизнес в Интернете через работу с сайтом, который будет приносить вам доход, то перед вами открывается одна из самых интересных и самых перспективных областей знания и деятельности в современном мире. Впереди будут возникать самые разнообразные задачи, связанные с экономикой, социологией, психологией и даже искусством, решать которые всегда можно будет несколькими способами, отыскивая свой собственный путь развития.
Никто не гарантирует вам в этом деле успеха, однако информация, собранная по крупицам и открывающая тайны успеха в Интернете, всегда будет кстати. В этой статье рассматривается один из таких вопросов, обойти который на этом пути не получится ни у кого. Он касается того, как дизайн сайтов влияет на поведение посетителей конкретного интернет-проекта. Рассмотрим основные элементы дизайна с этой точки зрения.
У всякого сайта имеется определённая структура. Она может рассматриваться двояко: как на уровне совокупности страниц и сервисов, так и на уровне взаиморасположения элементов одной страницы. Вот на этой второй составляющей как раз и сосредотачивается разработка дизайна сайта. При этом дизайнер старается расположить различные элементы страницы максимально удобно, наглядно и гармонично. В совокупности это даёт эффективность дизайна, называемую у специалистов термином юзабилити. Проблемы с юзабилити могут полностью обрашить эффективность площадки и свести на нет капиталовложения в неё.
Например, если на сайте интернет-магазина неправильно расположена кнопка «Купить» (когда пользователю с первого взгляда непонятно, на что нужно нажать, чтобы приобрести понравившийся товар), то одна только эта ошибка дизайнера может снизать продажи сайта наполовину. Соответственно, и решение недостатков юзабилити, допущенных в прошлом, в процессе работы над продвижением сайта может поднять продажи интернет-магазина на порядок.
Специалисты по разработке сайтов в крупнейших студиях мира давно уделяют пристальное внимание изучению пользовательского поведения, реакции посетителей на те или иные элементы дизайна в их различной совокупности. Для этого используется тесты, отслеживающие движение зрачка и замеряющие время реакции на различные сигналы в долях секунды у большого количества респондентов. Подобные исследования показывают, что пользователь очень быстро теряет интерес к коммерческому предложению, как только сталкивается даже с самыми незначительными трудностями в использовании сервисов сайта.