Частные вопросы оценки качества продвижения сайта
Частные вопросы оценки качества продвижения сайта
При планировании бюджета нового Интернет-проекта самое сложное спрогнозировать объем средств, которые потребуются на раскрутку сайта. Сколько стоит дизайн, система управления ресурсом и ее развертывание на хостинге, собственно сам хостинг, аренда серверов, домен, создание контента и его размещение на страницах сайта – у всего этого есть цены, а потому подсчеты здесь не составят трудностей.
Что собой представляет продвижение сайтов, знают немногие заказчики, а уж тем более что и почем в этом деле в курсе вообще единицы, а потому некоторые специалисты-продвиженцы допускают со своей стороны довольно значительные злоупотребления.
В подавляющем числе случаев заказчики знают лишь о некоторых формальных показателях успешного продвижения: рост показателей ТиЦ и PR, место сайта в выдачах поисковой системы. Трудно устоять перед соблазном не воспользоваться заблуждениями заказчика: ведь раскрутка – это многогранный процесс, отнимающий много времени и сил, требующий привлечения к работе различных специалистов, а если клиент удовлетворится ростом индекса цитирования до показателя 200 и «верхними» позициями в выдачах поисковика, то можно быстро и с минимальными затратами заработать денег.
Поднять ТиЦ – это дело техники, но уговорить поисковик показывать ваш сайт в первых строчках выдач гораздо сложнее. Может быть, просто, если клиент готов удовлетвориться самим фактом такой выдачи, а сделать это можно легко, если, к примеру, название компании нигде в Интернет не встречается. Ставьте его в каждую поисковую фразу - и сайт в выдачах практически всегда будет в топе. Значительно труднее «раскрутить» ресурс по популярным поисковым запросам, в этом случае ни один профи не возьмется давать твердых гарантий успеха, ведь он знает, что у него будет много конкурентов, тоже всем сердцем желающих оказаться на вершине олимпа.
Рост посещаемости как показатель успешного продвижения сайта – более выразительный показатель того, насколько эффективно были потрачены деньги, выделявшиеся на раскрутку. Однако в данном случае довольствоваться всего лишь цифрой тоже не следует. Если вместе с ростом показателей посещаемости выросло и количество клиентов, тогда работа по продвижению была сделана качественно. Если же посетителей у сайта стало в десятки раз больше, но количество заказов или покупок осталось тем же, то это значит, что веб-мастер привлек на сайт нецелевую аудиторию, а такую работу хорошей не назовешь.