Почему аудитория веб-ресурса нередко оказывается не целевой?
Почему аудитория веб-ресурса нередко оказывается не целевой?
У владельцев различных сайтов часто возникает такая проблема, что к ним на портал заходят лица, не заинтересованные в товарах и услугах, предлагаемых веб-сервисом. То есть это так называемый нецелевой трафик, пользы от которого практически никакой нет. Более того, иногда компании, использующие в своей работе нечестные методы оптимизации, сознательно покупают дешевый нецелевой трафик и ни о чем не подозревающий клиент платит за это согласно договору. Дело в том, что сейчас существует множество платных интернет-сервисов, где пользователь получает деньги за просмотр сайта, и, как только страница загружается, он её тотчас же закрывает. В итоге счетчик статистики показывает, что пользователей зашло много, а на самом деле толку никакого – прибыль не растет. Компании, осуществляющие продвижение сайтов на профессиональной основе, никогда не будут заниматься серыми технологиями, так как отлично понимают, что много заработать на этом нельзя, а вот вызвать недовольство заказчиков, да и ещё подмочить репутацию вполне реально.
Однако нецелевая аудитория оказывается на веб-ресурсе не только из-за искусственных «накруток», незаинтересованный посетитель нередко попадает сюда из-за неправильно проведенной регистрации в каталогах или неграмотного подхода при обмене ссылками, когда подбираются площадки весьма отличные от тематики продвигаемого портала. Хотя, в принципе, тот факт, что посещаемость есть, а отдача от этого нулевая, может свидетельствовать не столько о нецелевой аудитории, сколько о том, что веб-сайт просто напросто неинтересен пользователю. А в этом случае необходимо улучшать юзабилити веб-ресурса, то есть делать его привлекательным. При попадании на страницу у пользователя должно с первых секунд складываться положительное впечатление, тогда есть шанс, что он заинтересуется представленной информацией.
Когда проводится продвижение сайта, то оптимизатор должен учитывать все нюансы работы каждой конкретной площадки. Если говорить об онлайн-бизнесе, то проще всего получить целевую аудиторию тем коммерческим порталам, что занимаются сразу несколькими направлениями деятельности. Бывает, что пользователь заходит на сайт с одной целью, а параллельно натыкается на то, что его также интересует и делает соответствующий заказ. То есть когда раскручиваемый проект не является строго тематическим, то и число посетителей, рассматриваемых в качестве потенциальных клиентов, значительно расширяется.
Нецелевая аудитория нередко является следствием неправильно проведенного аудита. Ещё до того как начнется раскрутка сайтов, проводятся маркетинговые исследования, позволяющие выявить круг потенциальных посетителей портала, учесть возрастные особенности аудитории, её интересы и потребности. И если на этом этапе работы будет сделан первый промах, то и дальше ошибки могут нарастать словно снежный ком.