Оптимизация web-ресурсов – 1 необходимое условие для успешного продвижения сайтов в поисковых системах
Оптимизация web-ресурсов – 1 необходимое условие для успешного продвижения сайтов в поисковых системах
Баннеры, контекстные объявления и спам-рассылки могут рекламировать любой сайт. Красивый баннер с равным успехом привлечет посетителей и на отличный информативный web-ресурс, и на сайт с посредственным контентом и неудобной структурой.
Поисковое продвижение сайтов, в отличие от других видов интернет-рекламы, будет неэффективным без работы над самим web-ресурсом. Это связано с тем, что популярные поисковые системы (Яндекс, Гугл и другие) стремятся выдавать пользователям наиболее релевантные запросам результаты. Поисковые роботы непосредственно анализируют сайты, поэтому web-ресурс, претендующий на место в ТОП, должен отвечать всем факторам, по которым и происходит итоговое ранжирование.
Оптимизация кода
Качественное продвижение сайтов в поисковых системах требует тщательной отладки программной части сайта. Необходимо уменьшить размер страниц, убрав ненужные части кода и заменив чересчур громоздкие участки более изящными и короткими решениями. Такой сайт будет быстрее грузиться, стабильнее работать – это хорошо для пользователей - и лучше индексироваться поисковыми системами. Также не должно быть «тупиковых» страниц, на которых нет ни одной ссылки – особое внимание на это обращают поисковые роботы Гугла.
Важной частью кода являются мета-теги – description, keywords и некоторые другие. В них находится текст, который не видят попадающие на сайт посетители, зато содержимое мета-тегов имеет большое значение для поисковых систем, особенно для Гугла, который часто использует description в качестве сниппета - этот текст оказывается в результатах выдачи вместе со ссылкой на сайт и служит дополнительной подсказкой для пользователей. Мета-теги пишутся для каждой страницы и отражают ее наполнение.
Оптимизация контента
Любой текст, размещенный на сайте, должен быть уникальным. Размещение дублированного контента, который не дает интернет-пользователям никакой новой информации, существенно замедлит поисковое продвижение сайтов. Поэтому, если на web-ресурсе по какой-то причине находится неуникальный текст, стоит его как можно быстрее переписать, на время «закрыв» тегом noindex от поисковых роботов.
Для создания контента можно использовать как копирайт (текст пишется «с нуля»), так и рерайт (переделывается уже существующая статья). В любом случае, уникальность (ее можно проверить программой Advego Plagiatus) должна быть на уровне в 85-95%.
В контент необходимо «вписать» нужное количество ключевых слов, по которым происходит продвижение сайтов в поисковых системах. Их должно быть достаточно, чтобы страница была релевантной запросам пользователей. Но стоит помнить, что переизбыток ключевых слов уменьшает привлекательность текста для людей и может привести к ухудшению положения web-ресурса в результатах поисковой выдачи.
Релиз подготовлен Межрегиональной Корпорацией BRAND – создание и поисковое продвижение сайтов.