С чего начать продвижение сайта
С чего начать продвижение сайта
Как и в любом деле, прежде чем что-то начинать, нужно понять, что у тебя уже есть. В случае с оптимизацией сайтов, нужно начинать с аудита.
Конечно, есть случаи, когда аудит может и не понадобиться. Например, раскрутка сайтов состоящих из небольшого количества написанных на HTML страниц может проводиться без предварительной подготовки. Совсем другое дело, когда необходимо оптимизировать сайт, например, туристической компании. Тут мы имеем дело с огромным количеством вариантов отдыха, разных отелей, систем бронирования и так далее. В этом случае без подробного аудита не обойтись.
Для начала нужно понять, по каким запросам продвигать, то есть разработать «семантическое ядро». Затем необходимо оценить уже имеющийся уровень оптимизации страниц, выяснить степень индексации сайта. Начинать продвижение большого сайта без аудита — элементарная потеря денег.
Вопросы аудита делятся на несколько категорий.
Стратегические. Сюда можно отнести выбор запросов. Низкочастотные или высокочастотные? Насколько велика конкуренция? Оценка бюджета и времени, которое может потребоваться на продвижение.
Технические. Сюда относится всё, что связано с технической стороной сайта. Что потребуется изменить? Какие страницы проиндексированы, а какие нет и что необходимо сделать для их корректной индексации.
Контентные. Качество контента, пути его улучшения. Какие средства и время может потребоваться для оптимизации контента.
Целевая аудитория. Удобно ли конечному пользователю на сайте? Нравится ли ему оформление? Как часто он совершает коммерческие действия?
Проблема современного SEO-рынка заключается в отсутствии стандартов. По этому под названием «аудит сайта» разные компании могут подразумевать совершенно разные услуги. Лучше всего в этом случае, просто очертить круг вопросов, на которые вы бы хотели получить ответы.
При заказе услуги, постарайтесь подробнее расспросить оптимизатора, что именно он будет делать. И если вам откажут в разъяснениях, мотивируя это тем, что клиенту о деталях процесса знать не обязательно, это дурной знак. По большому счету, продвижение сайтов, не настолько сложный процесс, чтобы не суметь объяснить его «на пальцах» и если оптимизатор уклоняется от объяснений, значит он сам не очень понимает, что делает.
Главным критерием качества аудита, служит его понятность. Он должен быть таким, чтобы клиент мог просто открыть и выполнить указанные там рекомендации. Но в то же время, каким бы хорошим ни был аудит, для того, чтобы добиться результата, нужно выполнять рекомендации. А это уже зависит только от самого владельца сайта.