Что такое веб-дизайн
Что такое веб-дизайн
Каждый человек, который имеет компьютер с выходом в интернет, ежедневно, бороздя бескрайние просторы Всемирной паутины, заходит на огромное количество сайтов, причем – на одних задерживается надолго, другие же – закрывает сразу. Почему так происходит?
Только ли дело в информации, которая написана на сайте, или есть что-то еще, что может оттолкнуть или же, наоборот – привлечь внимание пользователя? Это самое что-то – дизайн сайта. Да, именно он. Ведь зайдя на сайт, который не имеет продуманной структуры, где информация вся «вперемешку», где неправильно подобраны цветовые решения (например, на черном фоне серые буквы), пользователь сразу покидает его. Итак, поговорим в этой статье о том, что же такое веб-дизайн и какова его роль.
Для начала стоит отметить, что веб-дизайн - это не только художественное оформление сайта, это один из видов графического дизайна, функция которого - проектирование структуры сайта, навигации и иногда управления им. Веб-дизайнеры, как архитекторы, для которых важно создать сайт такого вида, который бы имел последовательное структурированное меню, кроме того, все веб-страницы должны быть интересно художественно оформлены.
Несмотря на то, что веб-страница должна привлекать внимание посетителя своим прекрасным оформлением, удобством в пользовании, скоростью предоставления и качеством информации, она еще должна и заинтересовать его. Таким образом, получается, что хороший веб-дизайн, как хорошая реклама, может выполнять функции маркетинга: способствовать повышению продаж, привлекать на веб-ресурс большее количество посетителей.
Именно поэтому разработчики, беря за основу уже готовые сайты, стараются каким-либо образом модифицировать веб-дизайн. Так веб-дизайн становится удобней, интересней, привлекательней, вызывает все больше доверия у пользователей.
При создании графического дизайна веб-проекта стоит учесть несколько нюансов. Прежде всего, не стоит использовать для текстов стандартные черно-белые цвета. Они не привлекут посетителя. Для этого лучше использовать более широкую цветовую гамму, при этом текст лучше сделать ярче, а фон - таким цветом, который «не режет» глаз. Можно грамотно выделять нужную информацию разными цветами – показывая, что важнее. Это поможет сосредоточить внимание пользователя. Посетитель должен себя комфортно чувствовать, просматривая страницу, ощущать визуальную гармонию. Все это достигается путем сбалансированного дизайна. Благодаря балансу информация легче воспринимается и усваивается, посетитель быстрее находит то, что ему нужно, видит, что важнее, а что более второстепенно.