Стратегия получения траста для "молодого" сайта
Стратегия получения траста для "молодого" сайта
Всем оптимизаторам известна азбучная истина, что чем "старее" сайт, тем легче его продвинуть. Говоря другими словами, чем раньше зарегистрировано доменное имя, тем лучше. Возраст домена - одна из характеристик важной составляющей, комплексной оценки сайта поисковыми системами (ПС) - траста. Чем старее домен, тем доверие выше. Например, одно время поисковик Google практиковал для молодых сайтов своеобразный карантин, получивший название "sandbox" (песочница). В некоторых случаях он составлял до полугода. Это означало, что ПСы знают о вашем сайте, но в результаты поиска его не пустят. В течение времени карантина за ним идёт наблюдение, и нужно ещё доказать, что у вас не сайт-однодневка, а так называемый СДЛ - "сайт для людей".
Связи правят миром
Что же делать в этом случае? Как завоевать доверие новому сайту?
На самом деле всё и сложно, и просто.
Сложно потому, что никто не знает, сколько этого самого траста нужно. А "просто" потому, что в мире ПС действуют те же законы, что и в мире живых людей. Если вас в новой компании представит авторитетный в ней человек, то по умолчанию вы получите некий кредит доверия. То, как вы дальше им распорядитесь вопрос следующий, важно что ваш траст стал ненулевым. Как пример Sexkzn - проститутки в Казани.
Касательно к SEO описанную ситуацию можно применить следующим образом:
первый способ - зарегистрировать свой сайт в авторитетных интернет-каталогах. Не покупайтесь на рекламные уловки опимизаторов, такие как "регистрация в 5000 каталогов за 500 рублей". Каталогов, в которых действительно следует зарегистрироваться ровно два. Это Яндекс.Каталог и DMOZ.
В первый можно попасть как бесплатно, если служба Яндекса сочтёт ваш сайт достаточно интересным, так и платно. Если ваш сайт коммерческий, то однозначно в бюджете на его раскрутку должна присутствовать статья на платную регистрацию в Яндекс каталоге. Но даже коммерческий способ не гарантирует попадание в Я.Каталог. Ваш сайт пройдёт через сито проверок, и на последнем этапе его будет оценивать живой модератор. Сделайте максимум, чтобы ваш сайт был ориентирован на человека, а не на поискового робота. К явным достоинствам можно отнести наличие версии для иностранных посетителей. Сделав перевод на английский язык текстов веб-страниц сайта, вы ещё и увеличите его объём. Что тоже очень хорошо.
В международный каталог DMOZ принимают бесплатно, но решение могут принимать в течение нескольких месяцев. Если через полгода сайт не приняли, следует потытаться подать заявку ещё раз.
Второй, довольно хитрый способ получения траста, - публикация в авторитетном электронном СМИ статьи, интервью и т.п. Согласитесь, ход довольно логичный - чтобы новая компания заявила о себе через рекламную публикацию. К тому же соблюдается обязательное условие - правило "естественности ссылки". Главное требование для такой публикации - наличие в тексте постоянной, не закрытой для индексации ПС ссылки на ваш сайт. Обязательно обговорите это условие с владельцами площадки. Недавний мониторинг цен на подобную услугу показал, что стоимость колеблется от 6 до 40 тысяч рублей, плюс написание текста надлежащего качества профессиональным журналистом.
Вы и сами можете провести подобное исследование. Сайты подобрать из интересующего вас раздела Яндекс каталога и связаться по указанным реквизитам с рекламным отделом.
Если площадка помимо высоких показателей ТИЦ и PR обладает хорошей посещаемостью (несколько тысяч человек в сутки), то помимо переноса траста, ссылка даст ещё и приток посетителей из целевой аудитории.
Если пойти дальше и разместиться на иностранном сайте, то это будет оценено уже зарубежными ПС - Google, Yahoo!, MSN, AltaVista и т.д. Естественно, нужно будет обратиться в профессиональное бюро переводов для грамотного перевода текста публикации.
Продвижение - процесс долгосрочный. Работы по наращиванию качественной ссылочной массы должны вестись постоянно. Чем выше конкуренция в тематике, тем сложнее не то что продвинуться выше, а просто попасть в ТОП по вашим запросам. Молодой сайт может расчитывать на попадание в топ-10 не раньше чем через полгода после запуска. Потратьте это время на поддготовку качественного плацдарма для завоевания позиций.