Что такое ТиЦ и PR?
Что такое ТиЦ и PR?
Если еще недавно представительство в Интернете мало что меняло в продвижении товаров или услуг, поскольку Интернет не был широко распространен в регионах, а пользователей было немного, то в наши дни Интернет является, пожалуй, лидирующим источником информации. Сайт компании – это мощный инструмент в успешном развитии бизнеса. Но эффективно работать он будет лишь в том случае, если с ним постоянно проводится грамотно организованная работа. Для того, чтобы веб-ресурс не просто оправдывал затраты на собственное содержание, но и принимал активное участие в получении фирмой прибыли, существует множество различных программ и сервисов, обеспечивающих высокие показатели функциональности сайта.
К таким сервисам относятся и инструменты определения места сайта в результатах поиска самых известных поисковых систем, например, Яндекса или Google. Постоянный и качественный мониторинг позиций сайта позволяет проверить успешность проекта, проанализировать пути и возможности повышения данных позиций, что, в свою очередь, будет способствовать росту популярности ресурса, а значит, и увеличению прибыли компании – владельца сайта.
Основные показатели, на которые обращают внимание специалисты в процессе сео – анализа сайта - это ТиЦ и PR. Оба эти показателя влияют на ранжирование сайта в результатах выдачи поисковых систем. Остановимся подробней на данных показателях. Возьмем как пример сайт Новостройки Ступино.
PR – или Page Rank – это показатель позиций сайтов в выдаче по тематическим запросам посредством учета внешних ссылок. Данный алгоритм был предложен специалистами компании Google. Принцип действия здесь следующий: PR рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно с учетом PR тех страниц других ресурсов, на которых размещены ссылки на анализируемую страницу. Чем выше PR страницы, на которой находится ссылка на анализируемый сайт, тем лучше это для показателя PR страниц данного сайта.
Немного запутанно, но при ближайшем рассмотрении все становится предельно ясно. PR – это показатель количества внешних ссылок. Реальное количество ссылок, учитываемое PR, посредством дата-центров Google Toolbar преобразуется в значение от нуля до десятки. То есть, каждая веб-страница обладает своим показателем: от 0 до 10. Ниже представлено соотношение показателей количества ссылок и значения PR:
- при количестве внешних ссылок, не превышающих 10, PR будет равен 1;
- когда ссылок на страницу 10 – 100, то PR выдаст значение 2;
- PR будет равен 3, если на даную страницу ссылается от 100 до 1000 внешних страниц;
- если количество внешних ссылок подпадает под диапазон от 1000 до 10000, показатель PR=4 и так далее.
Из примера расчета очевидно, что высокий показатель PR – это результат кропотливого труда веб-мастеров. На сегодняшний день данный показатель применяется в случае, когда существует необходимость оперативной оценки позиций сайта, его конкурентоспособности.
ТиЦ, или Тематический индекс цитирования – это разработка от Яндекс, но, по сути, является аналогом PR от Google. Отличие ТиЦ в том, что он анализирует сайт комплексно, а не постранично. Анализ сайта и его авторитетность представлена на фоне других тематических ресурсов, а не в отношении всех сетевых площадок. Применение ТиЦ аналогично PR, и актуально когда реализуется продвижение сайтов в Яндексе.
PR и ТиЦ – динамичные показатели, которые могут быть увеличены. Способов поднять значение данных показателей довольно много. Приемы раскрутки сайта могут быть платными и бесплатными, качественными и не очень. Среди них можно выделить:
- закупка качественных ссылок;
- реклама в блогах посредством специальных сервисов;
- блого-комментарии;
- регистрация ресурса в Интернет-каталогах;
- поздравления с помолвкой в прозе;
- использование сервисов социальных закладок;
- публикация статей на сайтах похожей тематики и обмен статьями;
- обмен прямыми ссылками.