Возможно ли самостоятельное продвижение сайта?
Возможно ли самостоятельное продвижение сайта?
Еще не так давно поисковое продвижение сайтов казалось областью знаний, освоить которую могли лишь единицы. Сегодня сферу SEO (search engineering optimization) пытаются изучить многие новички, которые зачастую не стремятся работать в ней профессионально, а лишь хотят почерпнуть достаточно сведений, чтобы осуществить продвижение сайта самостоятельно.
Таких людей можно понять – имея опыт в работе с сайтами (допустим, в их создании или наполнении), они имеют право рассчитывать на то, что на освоение СЕО у них уйдет не очень много времени, и что этого будет достаточно, чтобы вывести свой интернет-ресурс в ТОП по определенным поисковым запросам. Тем более, что таким образом они рассчитывают сэкономить на услугах профессиональных оптимизаторов.
Но нельзя забывать, что поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, а значит, человек, желающий продвинуть свою площадку самостоятельно, может запутаться и легко попасть впросак, ведь те теоретические знания, которые он успел изучить, уже могут не действовать. Мало того, они могут нанести вред позициям сайта, да и вообще привести к тому, что сайт будет вычеркнут из индекса поисковых систем. Такое бывало уже не раз. Например, новичок в области SEO узнает, что на главные страницы сайтов неплохо публиковать тексты огромных объемов с изобилием нужных ключевых фраз, и тогда площадка будет занимать высокие позиции в результатах поиска. Но на самом деле это устаревшая информация – да, такой метод когда-то при определенном сочетании моментов мог продемонстрировать неплохие результаты. Однако сегодня он относится к запрещенным, поэтому использовать его не нужно – поисковики могут занести сайт в «бан», то есть, говоря простым языком, этот ресурс перестанет для них существовать. Поэтому применять по неопытности знания, почерпнутые из Интернета, чтобы самому продвинуть сайт, лучше не стоит.
Чтобы осуществлять самостоятельное продвижение сайтов, можно использовать множество так называемых агрегаторов – автоматических сервисов, которые ориентированы как раз на людей без опыта деятельности в этой сфере. И эти инструменты действительно работают во многих случаях. Однако, если результат так и не будет достигнут, никого, кроме себя, винить не нужно. Тем более, что при этом не всегда можно достичь существенной экономии. Да, с одной стороны при этом не нужно платить деньги отдельному оптимизатору, но с другой стороны только он сможет определить, действительно стоит ли вкладывать в достижение результата такой бюджет, что насчитала вам автоматическая система продвижения. Ведь может быть, что за примеры продающих сайтов придется заплатить дважды.
Совет живого специалиста, который имеет опыт вывода в ТОП поисковых систем десятков, а то и сотен сайтов, необходим. Даже одна консультация с таким экспертом способна дать намного больше полезной, актуальной информации, чем та, которую удастся собрать и отфильтровать в Интернете. И пусть эта консультация стоит денег, ведь если человек, который вам ее дает, действительно обладает должным опытом, то затраченные средства обязательно окупятся.