Улучшайте свой сайт - юзабилити в помощь
Улучшайте свой сайт - юзабилити в помощь
Наверное, вы не раз посещали сайты, где для совершения определенного действия нужно пройти через 3-4 лишние страницы. Например, сначала вы нажимаете «Скачать файл» - вместо того, чтобы начать загрузку файла, вам снова дается страница с выбором – скачать файл как обычный, в архиве, или же посмотреть его на странице сайта. И когда вы снова выбираете первый вариант, то должны ввести код, подождать несколько минут и тогда уже получить свой файл. Конечно, владельцы сайтов зарабатывают на лишних переходах между страницами – ведь чем больше переходов между страницами вы делаете, тем больше рекламы вы увидите.
Некоторым веб-мастерам такая идея кажется хорошей, и они решают сделать на своих сайтах аналогичную систему, – мол, если больше рекламы выложим, значит, больше прибыли получим. Но, уверяю, вас - заниматься созданием сайтов такого вида крайне нежелательно. Почему? Сейчас вы это узнаете
Дело в том, что юзабилити сайта, то есть удобство его использования, не менее важно для привлечения посетителей, чем полезная информация на нем. Чем тяжелее и неприятнее совершать какие-либо действия на сайте, тем больше вероятность того, что посетитель его покинет и не захочет возвращаться, и другим не посоветует
Современное создание сайтов основано не на агрессивной рекламной политике, а на маркетинговых принципах – создается то, что будет хорошо для посетителя. Допустим, на каком-то определенном сайте для регистрации нужно заполнить поля на 3-х страницах, причем с обязательным указанием своей фамилии и отчества; а вот вы, например, делаете веб-портал, где вся регистрация проводится в небольшом окошке, причем надо указать только e-mail и пароль. Из этих двух сайтов посетитель выберет именно ваш, причем есть вероятность, что еще и расскажет об этом своим друзьям или читателям соцсети
У юзабилити есть много составляющих, которым желательно уделять внимание. Это и количество кликов для нахождения нужной информации, и удобство поиска данных. Я думаю, вы встречали ресурсы, где поле для поиска трудно было найти – для грамотного создания сайтов такого делать ни в коем случае нельзя
Если администраторы супермаркетов, желающие улучшить качество обслуживания, создают множество касс, для того чтобы сделать очереди поменьше – почему же многие создатели веб-ресурсов не думают о том, что многочисленные переходы внутри сайта нервируют пользователей не меньше, чем бесконечные очереди в супермаркетах? Уважайте своих посетителей, и они будут уважать и вас, и ваш ресурс. А это – путь к тому, чтобы привлечь как можно более аудитории, и получать неплохую прибыль с помощью ваших сайтов