Оптимизация сайтов
Оптимизация сайтов
Мы сегодня много слышим о продвижении и оптимизации веб-ресурсов, однако вряд ли эти разносторонние обрывочные сведения смогут помочь начинающему веб-мастеру в работе над его сайтом. Поэтому, прежде чем говорить об основных правилах и секретах оптимизации, давайте уточним, что же представляет собой оптимизаций сайтов.
Итак, оптимизация ресурса – это такая его модификация, при которой ни один использованный в процессе работы над сайтом элемент не идет в ущерб ни одному из пользователей данного ресурса (человеку или поисковой системе). А если говорить проще, делая сайта максимально привлекательным для людей, веб-мастер не должен забывать о требованиях поисковых роботов, и наоборот – стремясь угодить роботам, не забывайте о посетителях. И именно от умения правильно определить эту «золотую середину» зависит успех вашего сайта.
Правильно оптимизировать свой ресурс можно, если точно знать, что привлекательность его для пользователей определяется:
- качеством, актуальностью, полезностью контента;
- соответствием данного контента запросам каждого пользователя;
- удобством использования ресурса, хорошей навигацией, понятными каталогами, минимумом отвлекающей рекламы и др.
Что же касается поисковых роботов, то для удовлетворения их требований оптимизация сайтов должна включать в себя работы по:
- обеспечению удобства индексации, минимизации технических ошибок ресурса;
- обеспечению ссылочной популярности ресурса;
- предупреждению переспама на сайте;
- обеспечение соответствия каждого из заголовков контенту, к которому он относится и т.п.
Старайтесь удовлетворить все эти требования, и учитывайте, что основной секрет успешной оптимизации сайта – это способность просчитывать, кто может использовать ваш ресурс (то есть, на какую аудиторию он рассчитан). Это необходимо, чтобы оптимально удовлетворить требования каждого пользователя, заинтересовать его, сформировать положительное отношение к сайту (чтобы человек в будущем рекомендовал его своим друзьям и знакомым).
Что же касается основных методов оптимизации, часть из которых предназначены для повышения популярности вашего сайта среди посетителей-людей, а другие – среди поисковых роботов, целесообразно упомянуть кратко какими они бывают. И делятся методы поисковой оптимизации на «белые» (включают все действия, которые не противоречат регламенту используемых поисковиков), «черные» (методы запрещенные, которые могут дать быстрый результат, но приводят к плачевным последствиям), а также «серые» (методы на грани допустимого, достаточно рискованные).
Ну а единой стратегии успешной поисковой оптимизации пока не выработано, поэтому работа профессиональных оптимизаторов часто связана с фантазией и с импровизацией.