Основные разновидности аутсорсинга и использование их в бизнесе
Основные разновидности аутсорсинга и использование их в бизнесе
В настоящее время на предприятиях нашей страны успешно используются несколько видов аутсорсинга. Они различаются между собой в зависимости от вида и специфики самого предприятия или сферы бизнеса, целей и задач деятельности фирмы, сферы внутреннего деления и так.далее. Наиболее распространенным видом данных услуг является аутсорсинг ит благодаря развитию информационных систем. Под данным видом аутсорсинга понимается передача обслуживающей компании внутренних услуг или сервисов. Чаще всего такая передача сопровождается арендой соответствующей инфраструктуры, программных обеспечений и иных продуктов сферы ИТ.
Аутсорсинг ит на практике чаще всего реализуется через хостинг, так как внимание концентрируется на одной определенной услуге. Так, например, в случае с хостингом, исполнитель на сайте компании заказчика осуществляет размещение информации. Это довольно популярная услуга, ведь бизнес постепенно из реального мира интегрирует в виртуальное пространство. Существенными условиями договора является предмет и срок. Такой аутсорсинг следует отличать от услуги, которая включает в себя обслуживание компьютерных сетей, не смотря на то, что эти процессы взаимосвязаны.
В последнем случае речь идет о технической составляющей, т.е. обновление программного обеспечения, настройка оборудования, создание защиты и т.д. Но на практике, фирмы оказывают зачастую смежные услуги, т.е. комплексное обслуживание. Таким образом, данный вид сотрудничества приносит выгоду обеим сторонам. Аутсорсинг подобного рода несет меньше рисков, чем, скажем, аутсорсинг производства или персонала. В любом случае, в штате той или иной компании должна быть единица, которая вела бы контроль деятельности удаленного сотрудника, работающего на основании такого договора.
Действительно ли, заключая договор по передаче производственных функций или бизнес-процессов, предприятие экономит на ит - специалистах? Разумеется, сокращается число рабочих мест, ведь ит-обслуживание включает в себя целый комплекс операций, которые в совокупности составляют обслуживание компьютерных сетей. К примеру, для управления и поддержки таких сервисов как электронная почта, служб DHSP, DNS, VPN требуется работа системного администратора. А вот установка оборудования для компьютера и второстепенных комплектующих (кабель, проводка) – это обязанность инженера. Таким образом, аутсорсинг несет выгоды для обеих сторон.