Учитываем плотность ключевых слов при разработке сайта
Учитываем плотность ключевых слов при разработке сайта
Плотность ключевых слов и фраз на страницах продолжает быть объектом обсуждения – причем интересует она всех, а непосвященные в тонкости данного вопроса хотят узнать нужную плотность с точностью до последнего слова. При том, что «универсальной» плотности КС не существует – для каждой темы и каждого типа страниц она различна. Не говоря уже о том, что при разработке сайта «под Яндекс» потребуется одно количество КС, а для продвижения в Google – другое.
Что известно всем
Самая общая рекомендация звучит так: плотность ключевых слов не должна превышать 5% - то есть это тот уровень, за который не последует бан от поисковых систем. Впрочем, есть также мнение, что и за 7% не будет бана – но здесь имеется в виду именно страница, а не статья на ней. На форумах оптимизаторов по этому поводу поднимается много тем и вопросов. Ответов также много, и неудивительно, что все они разные. Мнения варьируются, начиная от «трех упоминаний в тексте» до «10%», однако специалисты предпочитают отвечать так: просмотр сайтов, находящихся в ТОПе по нужному запросу, и средний процент вхождения на ТОПовых страницах, является лучшим методом определить искомое.
Как это применить на практике
Как на практике может выглядеть попытка определить оптимальную плотность ключевых слов? Если посмотреть выдачу ТОП10 по запросу «хна» (примерно 124100 показов в месяц согласно статистике Яндекс - http://wordstat.yandex.ru), то на первом месте в выдаче Google будет стоять Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BD%D0%B0, далее – женский журнал http://bt-lady.com.ua/cat-beauty/hair/article-3686-vostochnyie-sekretyi-dlya-volos-hna-i-basma/, на третьем месте стоит сайт Proff-Line http://www.profline.com.ua/, на четвертом – обсуждение хны на женском форуме http://club.passion.ru/viewtopic.php?t=61728, на пятом – магазин http://www.newdelhi.com.ua/shop/sekretyi-krasotyi-/kak-pokrasit-indiyskoy-hnoy-volosyi.html, а точнее текст из его раздела «Статьи». О позиции Википедии – на первом месте – говорить вряд ли стоит: распространено мнение, что этот ресурс как бы не участвует в общем ранжировании, потому что для него выделена отдельная квота. Статья на сайте http://bt-lady.com.ua оказалась «сборной солянкой» - писалось в ней не только о хне, но и о многих других известных и не очень натуральных красителях. Слово «хна» упоминалось в тексте 37 раз (это дает представление о его размере) и составило 2,65% от статьи. В статье на сайте магазина www.newdelhi.com.ua слово «хна» упоминалось 24 раза, и это составило 3,5% от всего текста. Если опираться только на эти два показателя, то можно придти к выводу, что для продвижения в Google достаточно 2,5-3% плотности в статье.
Однако не стоит считать, что единственная причина, по которой упомянутые сайты находятся в ТОПе – это плотность КС на их страницах. Одну из главных ролей играет количество и качество обратных ссылок на эти ресурсы. Также, и Яндекс, и Google уделяют большое внимание поведенческим факторам – зашел ли человек вообще на сайт, сколько времени он там провел, и т.д. А поведенческие факторы – это то, насколько легко и интересно читать статью, легко ли ориентироваться на сайте, есть ли четкое, понятное меню, быстро ли загружается страница. Успех ресурса и его возможности закладываются еще тогда, когда идет разработка сайта под ключ профессиональной IT-компанией – чем лучше будет сделана работа (иными словами, если код будет – валидным, дизайн – приятным и ненавязчивым, меню - продуманным), тем легче вывести ресурс на хорошие позиции. А плотность ключевых слов – лишь один из параметров ранжирования.
Источник – веб студия Силвер Сайт