Как нельзя раскручивать сайт
Как нельзя раскручивать сайт
Не секрет, что для успешного развития сайта разработчики прибегают к помощи поисковых систем. Однако методы раскрутки в данном случае бывают честные и не очень. И, как показывает практика, в большинстве случаев, владельцы сайтов выбирают нечестный путь, дискриминируя остальных пользователей сети, пренебрегая этическими нормами и принципами здоровой конкуренции.
Эта статья раскроет основные моменты нечестной, безграмотной, а самое главное непорядочной раскрутки сайтов и ответит на вопросы, почему это нехорошо и что за это будет.
Чрезмерно частое употребление ключевых слов
В погоне за высоким рейтингом сайта в поисковой системе нередко разработчик прибегает к методу перенасыщения содержимого ресурса ключевыми фразами. Страница, изобилующая ключами, с высокой степенью вероятности покажется поисковой системе подозрительной, а рядовому пользователю не принесет ничего, кроме разочарования.
Какое количество повторений ключевых фраз считается оптимальным доподлинно неизвестно. Однако не следует считать, что каждый пользователь и оптимизатор является злонамеренным спаммером. Порой бывает и такое, что из-за неопытности и рассеянности пользователя «плохое» содержимое все-таки попадает в сеть. Следуя нижеизложенным советам можно будет избежать ситуаций, когда ваш интернет ресурс будет пауком поисковой системы:
• Тщательно проанализируйте текстовое содержимое вашей страницы на предмет перенасыщения ключевыми словами. Если не найдено ничего, вызывающего подозрение, то можете приступить к второстепенной проверке.
• Прочтите вслух ваши тексты окружающим людям или послушайте его сами. Когда текст зазвучит не напрягая слух, это будет отличным поводом выложить его в открытый доступ.
Использование ферм ссылок (link farms)
Современный интернет изобилует множеством сервисов по обмену ссылками. Их принцип работы основан на обмене между сайтодержателями ссылками на свои ресурсы и размещении этих ссылок на специально отведенной странице среди великого множества других. Суть данного метода в том, что чем большее количество сайтов ссылается на твой, тем более высока вероятность попасть на первые строчки в выдаче.
Тем не менее, результативность этого метода подвергается сомнению вследствие того, что:
• подобная страница, в большинстве случаев по содержанию напоминает безликую таблицу из бесконечного множества ссылок (не содержащих информации о ресурсе), а значит и весомость данной страницы заведомо мала;
• по заложенной в этой странице иерархической системе, она ссылается на ваш ресурс и при этом передает ему только маленькую часть своего и без того малозначительного авторитета;
• по вполне очевидной причине питать иллюзий насчет наплыва пользователей, переходящих именно по вашей ссылке, не следует.
Маскировка (Cloaking)
Целью данного метода является обнаружение и идентификация IP-адреса поискового бота, и дальнейшее «скармливание» ему заблаговременно созданной страницы (doorway). При успешном исходе этой процедуры, раскручиваемый сайт благополучно занимает свое место в индексе поисковой системы.
В борьбе с данным видом интернет мошенничества поисковыми системами принимается ряд мер. Одной из таких мер является скрытие или подмена своего IP-адреса для того, чтобы маскировочная программа не идентифицировала поискового бота. К числу таких мер относится, так же, и поощрение пользователей, выявляющих интернет страницы, выданные по запросу поисковой системой и не соответствующие заявленному содержанию. При обнаружении таких интернет страниц, к ним применяется либо исключение из индекса, либо так называемая пессимизация – искусственное понижение позиции сайта в рейтинге.
Дорвеи (Doorway pages)
Дорвеи - это ресурсы, определенным образом оптимизированные под поисковые системы. Их содержимое довольно часто представляет собой неупорядоченный массив ключевых фраз без строгой тематической классификации. Их цель – завлечь поискового бота. В открытом доступе такие страницы не встретить, так как для рядового пользователя они не представляют никакого интереса. Способы создания подобных ресурсов становятся все более изощренными в связи с тем, что алгоритмы словарного анализа содержимого у поисковых машин безостановочно расширяются и вычислить бессодержательную страницу им становится гораздо проще. Совершенно справедливо напрашивается вопрос о целесообразности данных мероприятий. Вероятно, окажется гораздо продуктивней направить время и силы, потраченные на «борьбу» с поисковой системой в более «мирное» русло, занявшись, к примеру, созданием новых или наполнением уже существующих страниц сайта хорошим и нужным контентом.
Сетевой маркетинг в интернете (Multilevel Marketing, MLM)
Основан на базовых принципах реального сетевого маркетинга. Пример: на какой-нибудь раскручиваемый сайт ссылается, скажем, 10 других, совершенно посторонних сайтов, тем самым добавляя ему немного авторитета. Неуклонно следуя принципам сетевого маркетинга, те 10 сайтов тоже получают по 10 ссылок от других и так далее. В конечном счете, переняв траст от множества интернет страниц, выигрывает тот, кто находится у вершины этой пирамиды. Главной же целью разработчика в нелегком деле развития своего интернет ресурса с этого момента является завладение и удержание высокой позиции в данной иерархии. На первый взгляд все элементарно. Но!
Нормальное функционирование такой пирамиды подразумевает наличие организационной составляющей. Другими словами кто-то должен следить за «порядком», развивать пирамиду, обеспечивать приток новых участников и тому подобное. Вполне вероятно, что такой человек станет реализовывать свои услуги за деньги и в этой битве интересов наверняка возникнут разлады и прения, которые ни к чему хорошему не приведут. У разработчиков, вовлеченных в данную организацию совершенно не останется времени на развитие сайта.
Кликерская раскрутка сайта (поведенческие факторы)
К числу нечестных уловок раскрутки сайта относится также фиктивное преувеличение рейтинга ресурса среди пользователей, или кликерство. Цель данного мероприятия - демонстрация популярности того или иного сайта, хотя в действительности он таким не является.
Только с помощью этого способа обманывается не поисковая система, а потенциальный покупатель. Все просто – чем более раскручен сайт, тем дороже он ценится. Продавая свой сайт, владелец старается представить его как хорошо посещаемый ресурс.
На самом деле существует множество разрешенных, и, при этом довольно таки результативных способов развития проекта. Но, по непонятной причине, желание разработчиков обмануть поисковую систему одерживает вверх над здравым смыслом. Мишенью становится рядовой пользователь, вынужденный кликать по кнопке спонсора, создавая дополнительный заработок владельцу сайта.
Вероятно, правильней будет направить свои старания на улучшение сайта с точки зрения их удобства или тематической привлекательности. Это, безусловно, принесет свои плоды в виде популяризации ресурса и притока постоянных читателей. Грамотные создание сайта и его планомерная раскрутка начнет приносить дивиденды.