Продвижение сайтов в социальных сетях – только вперед.
Продвижение сайтов в социальных сетях – только вперед.
Бытует мнение, что продвижение сайтов в социальных сетях (так называемый SMO) в скором времени заменит классические способы SEO. Однако это довольно резкая оценка действительности, вряд ли подобный прогноз осуществится в ближайшее время, ведь позиции SEO, а самое главное, эффективность этого способа продвижения, все еще очень сильны. Но отрицать глупо: социальные медиа все сильнее проникают в нашу жизнь и занимают все больше свободного времени. Таким образом, правильным и дальновидным решением будет заняться продвижением своего сайта в социальных сетях уже сейчас. Но до сих пор не все точно знают, что же такое SMO. Если руководствоваться определением, которое приводит Википедия, то SMO – это «комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.». Не такое уж и сложное определение, однако за ним скрывается многое, а именно:
- Широкий спектр инструментов скрытого и открытого маркетинга,
- работа с сетью,
- поведенческая психология,
- дизайн,
- копирайтинг,
- программирование,
- социологические исследования,
- статистика и многое другое.
Всё это позволяет не просто привлечь внимание к компании и, соответственно, новых клиентов, но и создать вокруг продукта сообщество лояльных пользователей, выстраивать длительные отношения с уже существующей клиентской базой. Но все это лишь следствие того эффекта, который дает продвижение сайтов в социальных сетях. Основой же этого эффекта является привлечение людей из социальной сети на свой сайт. При этом главное отличие SMO от SEO здесь будет в объекте, на который направлена работа оптимизатора: если SEO работает с поисковыми системами, то SMO с пользователями, живыми людьми.
Главная сложность работы в SMO заключается в создании интересного уникального контента, который понравился бы как можно большему количеству пользователей и тем самым возбудил бы в них самые светлые чувства (счастья, радости, признательности, доверия, одухотворенности). И таким образом в ненавязчивой форме предложил бы выполнить определенное целевое действие (зарегистрироваться на сайте, перейти по ссылке и т. д.)
Надо заметить, что общественное мнение, мнение сообщество пользователей социальных сетей – довольно тонкая и нежная материя, которая предполагает очень мягкое, ненавязчивое воздействие. Все это означает довольно высокую сложность работы с такой аудиторией, которую лучше всего доверить профессионалу.