ИТ сервис – как получить максимальную пользу?
ИТ сервис – как получить максимальную пользу?
Тенденции развития ИТ сервиса.
Международная аналитическая компания «Forrester Research» отмечает, что экономическая и финансовая нестабильность, а также ожидание следующей волны финансового кризиса становятся причинами, по которым руководители все чаще уменьшают бюджет на компьютерную инфраструктуру предприятия и переходят на ИТ аутсорсинг, который отличает и экономической выгодой, и повышенной эффективностью.
Сейчас особенно важно учитывать определенные моменты при подписании контрактов со сторонней фирмой. Только тщательно проработанный контракт дает вам гарантии на качество оказания услуг, эффективность использования труда специалистов, а также быстрое и безболезненное решение проблем в случае, если таковые возникнут. Аналитики ИТ рынка дают несколько советов, часть из которых можно эффективно применить и для вашего бизнеса.
Советы экспертов
- В самом начале сотрудничества вам необходимо учесть, что на ИТ рынке могут произойти изменения. Эта сфера развивается очень активно, поэтому ситуация меняется достаточно часто. Лучше, если контрактом будет учтена такая динамика.
- Учитывайте, что отношения с данной конкретной компанией могут вас не устроить по ряду причин, и вы в будущем, возможно, захотите сменить аутсорсера. В ИТ сервисе достаточно часто встречается ситуация, когда контрактом не предусмотрены возможности клиента для пересмотра или прекращения предоставления услуг. В контракте должно быть четко прописано право клиента резко прекратить выполнение всех услуг в определенных ситуациях. Поставщик услуг в этом случае должен передать все свои полномочия новому подрядчику.
- Подумайте о связи различных направлений обслуживания ИТ. Хороший аутсорсер может взяться сразу за всю инфраструктуру, представленную в вашем предприятии – от аутсорсинга бизнес-проектов до проектов по системной интеграции и консалтинга. Эксперты говорят о том, что такое взаимодействие направлений ведет к неминуемому повышению продуктивности предприятия.
- Помните, что ИТ – это не дополнительная статья ваших расходов, а реальная сила, способная вывести ваш бизнес на новый уровень. Несмотря на экономическую ситуацию, роль информационных технологий в бизнесе только усиливается. Контрактом должен быть предусмотрен уровень качества сервиса ИТ, а также возможности для определения такого уровня.