Создание интернет-магазина. Практическое руководство для новичков
Создание интернет-магазина. Практическое руководство для новичков
С чего следует начать?
В первую очередь необходимо выбрать свою нишу. Разумеется, на этом этапе можно руководствоваться личными предпочтениями, ведь куда приятнее продавать те товары, которые вы хорошо знаете. Далее, следует оценить уровень интереса вашей потенциальной аудитории к выбранной продукции. В этом помогут бесплатные сервисы вроде http://wordstat.yandex.ru, предоставляющие сведения по числу запросов пользователей по введенному ключевому слову для указанного региона. Таким образом, вы можете оценить примерный объем потенциальной аудитории.
Второй стороной бизнеса являются конкуренты. Разумеется, интересно выходить на рынок с новой услугой либо товаром, однако, пройдет время, и появятся ребята, которые смогут составить вам конкуренцию. Игнорирование других участников на рынке было бы серьезной ошибкой. Каким образом провести аудит конкурентов? Рассмотрим это чуть подробнее при помощи поисковых сетей. Внимательно проанализируйте первую десятку выданных по вашему запросу сайтов, где продают аналогичные услуги либо товары. С точки зрения рядового пользователя оцените представленный ассортимент, цену и качество обслуживания.
Открытие интернет-магазина
После решения всех вопросов можно переходить к непосредственной реализации - к созданию самого интернет-магазина. Прежде всего, следует продумать логику своего сайта и его основной функционал. Для этого изучите любые интернет-магазины, где вы совершали какие-либо покупки. Лишь после того, как вами было получено представление о будущем сайте, можно начинать выбирать движок интернет-магазина и приступать к поиску подрядчиков.
Выбор CMS для интернет магазина
На данный момент рынок пестрит огромным количеством систем управления интернет-магазинами. Их можно классифицировать по разным параметрам. Кратко пройдемся по наиболее популярным движкам.
Платные и бесплатные
Очевидно, что главным преимуществом бесплатных систем является, собственно, их бесплатность. Официально бесплатно распространяемых систем, которые может использовать любой желающий, существует много. Они имеют достаточный функционал, обладают массой готовых шаблонов, большое число программистов знает и работает с этими системами. Среди самых популярных можно выделить Joomla, WordPress, Drupal и т.д. Разрабатывая магазин на бесплатном движке ни один разработчик не гарантирует того, что сайт долгое время будет корректно функционировать, так как ошибки могут существовать в самом движке, а приобрели вы его вообще бесплатно, приняв все условия.
Платные движки, вроде 1С-Битрикс, Umi.CMS, Shop Script и т.д. куда лучше функционируют на высоких нагрузках, часто обновляются, так как их развитие поддерживается "копеечкой" со стороны самих клиентов.
CMS и готовые решения
CMS является сердцем вашего сайта, однако, его движок, это еще не весь сайт. В создание интернет-магазина входит разработка дизайна, верстка дизайн-макета, внедрение CMS, настройка модулей, размещение интернет-магазина на хостинг и т.д. Очевидно, это требует временных и материальных затрат. Те, кто не желают ждать, а готовы моментально приступить к работе, могут воспользоваться готовыми решениями. Это полностью настроенные сайты со всеми нужными модулями, куда осталось поместить собственную продукцию, сведения о компании, контактную информацию, настроить способы оплаты и доставки, и все, магазин готов функционировать.
Хостинг
Почему-то о хостинге владельцы будущего сайта думают меньше всего, да и мало кто согласится выкладывать по 5000р за год, даже учитывая крупные затраты на сам сайт. А, между прочим, хостинг является важным фактором, ответственным за бесперебойное функционирование вашего сайта. Скорость загрузки страниц, непосредственная его доступность, все это напрямую зависит от выбранного хостинг-провайдера.
Стадия тестирования
Сайт уже готов принимать первых посетителей, сейчас самое время проверить его работу и убедиться, что все функционирует правильно. Попробуйте проделать стандартные операции, положите товар в корзину, рассчитайте стоимость покупки и завершите оформление заказа, проконтролируйте, что до вас действительно дошли подтверждающие сообщения, как владельцу сайта, так и простому клиенту.
Методы продвижения интернет-магазина.
Важно постоянно вести поиск новых источников трафика, не ограничиваясь базовыми методами баннерной или контекстной рекламы. Таргетированная реклама для социальных сетей позволяет довольно точно настроить показ рекламных материалов для необходимой аудитории.
Работа с клиентами
Теперь сайт начал свою работу, ежедневно на него приходят посетители за интересными товарами или услугами, которые вы предоставляете, совершают покупки, и владелец интернет-магазина считает, что все заботы позади и.. ошибается. Залогом успешного интернет-магазина является ежедневный труд. Насколько хорошо у вас налажено взаимодействие с клиентами, все ли их устраивает? Ответить на данные вопросы, без необходимых данных, почти не возможно. Но где же достать эти сведения и как ими правильно воспользоваться? Во-первых, поставьте на сайте счетчики GoogleAnalytics либо Яндекс.Метрика, они дадут необходимую информацию о пользователях, кто и когда заходил на ваш сайт, какими товарами интересовался, а какими нет. При помощи веб-визора вы сможете отслеживать все перемещения пользователей по сайту, сможете узнать кто в какой момент решил отказался от заказа, а эта информация может послужить сигналом, к примеру, к пересмотру формы заказа либо ее упрощению.
Источник: http://clientbar.ru/rukovodstvo_sozdanie_internet_magazina.html